Вместо эпиграфа сегодня будет боянистая фраза, популярная у всяких там личностей-которых-то-что-не-убивает-то-делает-сильнее: «чтобы критика лучше воспринималась, ее нужно оканчивать положительной фразой. Пример: ты пидорас, но зато у тебя классная обувь», которая, может и не отображает сути критики, но зато описывает мое сегодняшнее настроение.
Но чёрт с ней, с этой фразой, лучше я расскажу одну историюодну историю.
Однажды один мой коллега по критиканскому цеху в оправдание своей графоманской писанины заявил: "Какой дневник - такая критика". Может быть, чувак был прав - ведь читая чужие днявки, порой заряжаешься чужим настроением и энергией, пишешь эти унылые критички, постишь всем на оборзение, люди читают и говорят, мол, что это за срань Господня? (прости, Господи, не хотела упоминать всуе то, чего нет). А ты попробуй потом доказать, что не баклан, и что «невиноватая я, он сам ко мне пришел!»
Но критики – народ всеядный, и со словами «Федя, дичь!» открываю царство наркотического сна и внезапно оказываюсь в бабушкином шкафу. Бедный мой бежевенький шерстяной свитер в шашечку – попал в лапы бледнорадужной моли и теперь лежит, поедаемый с беспощадным беззубым хрустом.
«Wtf?!», воскликнет случайночитающий юзер, но ведь именно такое ощущение вызвала визуальная атмосфера дневника, который ведёт некая юзерица по кличке Морфиновая.
«Там мрачный дух, там смертью пахнет», тихо шепчет какой-то непризнанный плагиат-пейсатель и надеется, что там, внутри, под налётом формалина, никаких законсервированных трупов будет не наблюдаться. Ну, разве что какой-нибудь инфернальный скелет перед носом помашет своими клешнями из того же бабушкиного шкафа.
Но критик, в количестве адын-савсем-адын, ошибся – да какие там трупы, какие скелеты! Тут одно нытьё и только. А, еще записи из разряда «о Нём». Никаких тебе завуалированных оборотов, никаких плодов от грызения ручек и скрежета шестерён, даже рефлексии как таковой нет.
«Как нет?», спросишь ты.
«А вот так!», отвечу я.
Потому что рефлексивность она предопределяет хоть какое-то действие, какую-то реакцию. Здесь же, если она и наблюдается, то только в качестве рефлекса запугиваемого цыганской иглой глаза.
Может быть всё не так. Может быть критик действительно баклан. Может быть, дневник для хозяйки несёт какую-то моральную ценность. Но мне, с высоты своего птичьего полёта видно только то, что дневник ведется, словно как данность моды или же просто со скуки. По крайней мере, 8 страниц текста на меня навели смертную скуку. Но это не самое печальное в этом дневнике. Неужели мне еще повстречались какие-то ужасы на пути? Не знаю как на счет ужасов, а вот одну отличительную черту дневника я заметила.
Если ты, дорогой мимо проходящий скучающий читатель, хоть изредка рискуешь смотреть зомбоящик, то наверняка знаешь кто такой Евгений Ваганович Петросян. Если нет, то я в лице Капитана Очевидности объясню - этот гражданин подробно объясняет, что такое юмор и отчего среднестатистическому человеку должно быть смешно.
К чему я всё это веду. В случае дела№N Морфиновой, имя Петросян – стал именем нарицательным. Она так же, как и Ваганович - хватает любое доступное, и, что важно - известное явление и облизывает его со всех сторон, выясняя что, собственно, оно такое есть, описывает насколько хватает фантазии. Но, обычно, фантазии хватает примерно ну максимум на семь-десять строчек осмысленного текста.
Таким вот Петросяном уместно быть лет, эдак, в тринадцать, ну максимум в пятнадцать, когда только становишься на путь определения своего особенного места в жизни, «точки отсчета», опоры под ногами и личного, несомненно - исключительного, «я».
Все эти вышеописанные определения моего «структурно объективного анализа» можно было бы и не читать – это, так сказать, данность критики, «тело сообщения не может быть пустым». Потому что моих бы усилий было достаточно - с помощью синонимической магии клавиш CTRL+C - CTRL+V запостить в это тело сообщения несколько цитат из дневника которые, в принципе, и отображают содержимое дневника:
Цитата Раз: Дурацкое ощущение собственной никчемности и ненужности не покидает уже несколько дней
Цитата Два: Даааа!!! Ура ура, наконец таки я сдала эту долбаную историю) Ничто больше не потревожит мой мозг
Цитата Три: срочно нужно изменить что-то в жизни.
встретить нового человека, забыть старых, ненужных.
срочно.
иначе я свихнусь.
Вот с последней я полностью соглашусь. В принципе это единственное, с чем я соглашусь в этом дневнике.
Что там было в той фразе вместо эпиграфа? Чтобы критика лучше воспринималась, ее нужно оканчивать положительной фразой? Если честно, мне в конце и нечего сказать положительного. Дневник оставил после себя печальное ощущение посадки в болото и впечатление мёртвой головы, обрамлённой незабудками.
Пожелание? Надо сменить ник и дизайн – может тогда исчезнет эта «формалиновость». А может и не надо. Хз, может кому-нибудь и так всё покатит.
На этом всё.
Помните, критика – это не всерьёз, и воспринимать её близко к сердцу не следует. Пишите интересно, пишите об интересном, с наилучшими пожеланиями
Ваш Зорго.
Критика №405 для Морфиновая
Вместо эпиграфа сегодня будет боянистая фраза, популярная у всяких там личностей-которых-то-что-не-убивает-то-делает-сильнее: «чтобы критика лучше воспринималась, ее нужно оканчивать положительной фразой. Пример: ты пидорас, но зато у тебя классная обувь», которая, может и не отображает сути критики, но зато описывает мое сегодняшнее настроение.
Но чёрт с ней, с этой фразой, лучше я расскажу одну историю
Но чёрт с ней, с этой фразой, лучше я расскажу одну историю